13 правил очень плохого романа

В интернете очень много информации о том, как написать хороший роман. Есть множество книг об этом, этому учат, про это рассказывают. Но мы не нашли ни одной статьи о том, как написать действительно плохой роман. Есть авторы, вплотную приблизившиеся к этой цели, ряд жанров даже почти целиком состоит из них, но никто не делится секретами успеха. Мы решили исправить это недоразумение, поговорили с писателями, преуспевшими в написании очень плохих романов, опросили массу читателей, которые предпочитают именно такую литературу, и вывели тринадцать правил очень плохого романа. Мы гарантируем, что при их соблюдении, у вас получится как минимум плохой роман, но если приложить ещё немного собственной гениальности, опыта и желания, то можно достичь невиданных успехов в этом мастерстве. Итак, секретные правила:

  1. Громатика и арфаграфия обязательно не проверять.
  2. Начните свой рассказ с давних-давних времён, когда земля была плоской, а солнце вращалось вокруг трёх китов. Дальше перейдите к родословной героев и их описанию. На первых 20-30 страницах не должно быть даже намёка на сюжет. Очень хорошо, если этих героев будет сразу пара дюжин. Так вы дольше сохраните интригу.
  3. Сюжет должен быть очень простым. Максимально понятным каждому читателю. Например, пара дюжин наших героев, с которыми читатель познакомился на первой сотне страниц, идут в гости в соседнюю деревню на праздник. Сюжет самодостаточен, понятен, очень прост для восприятия.
  4. Как можно более подробно описывайте каждую деталь, максимально погружайте читателя в ваш мир. Подробно опишите переливающийся металлический сине-зелёный цвет пятна на крыле бабочки, которая села на дальний трухлявый пенёк на опушке леса, мимо которого идёт пара дюжин наших героев в соседнюю деревню на праздник.
  5. Пользуйтесь деталями. Очень важно показать, что цвет того самого пятна на крыле бабочки очень важен для одного из героев, он напоминает ему о цвете брюшка жука, которого он поймал в детстве в поле и долго разглядывал, любуясь переливами цвета.
  6. Смело пропускайте куски в повествовании, особенно если это какие-то неинтересные никому события. События, как мы уже знаем, никому не интересны.
  7. Ещё лучше сослаться на истории, которых вы не рассказывали. Но об этом мы уже подробно написали в предыдущих пунктах.
  8. Будьте внезапны. Это слегка запутает читателя, лишив рассказ прямолинейности, но мы уверены, они будут в восторге от этого приёма. Представьте, что наших героев внезапно окружили бандиты и попросили поделиться финансами. Но в этот момент из-за угла появилось специальное подразделение секретной службы по борьбе с терроризмом, которое совершенно случайно спешило на задание.
  9. Логика — для слабаков.
  10. Настоящим удостоверяем, что канцеляризмы являются неотъемлемой частью литературного языка. Именно им надлежит оказывать помощь читателю в понимании заявленных тем. Без знания данного литературного приёма никоим образом нельзя допускать авторов к написанию текстов.
  11. Вы совершенно не обязаны разбираться в физике, химии, антропологии и прочей ерунде. Неожиданные решения только порадуют вашего читателя. Если у вас в романе факел горит под водой — значит так надо.
  12. Заканчивайте повествование в самом неожиданном.